Касторама в Щелково закроется в 2019 году
Фото: сайт Касторама Щелково
Сеть гипермаркетов Castorama уйдет из России, следует из отчета компании-владельца. Решение покинуть рынки в странах, где ей не удалось занять лидирующие позиции, объясняется новой бизнес-стратегией.
Владелец сети гипермаркетов Castorama британская компания Kingfisher объявила о закрытии своих магазинов в России, Испании и Португалии, говорится в ее отчете за третий квартал.
Решение об уходе с российского, испанского и португальского рынков в Kingfisher объясняют изменением стратегии. «Это позволит нам применять нашу стратегию с большим вниманием и эффективностью на наших основных рынках, где мы имеем лидирующие позиции или можем их достичь», — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора Kingfisher Вероник Лори.
Сейчас российская сеть Castorama насчитывает 20 магазинов (в том числе и в Щёлково), закрыть их планируется в течение будущего года, сообщил представитель Kingfisher.
В рамках выхода с рынка компания готова рассмотреть как продажу сети целиком, что, было бы предпочтительнее, так и по частям. Процесс только начался, поэтому говорить о конкретных претендентах на покупку пока рано, добавил он.
Помимо Castorama компании Kingfisher принадлежат также сети Screwfix, Brico Dépôt, B&Q UK & Ireland. Общий объем продаж магазинов Kingfisher в третьем квартале вырос на 1,2%. Однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года они упали на 1,3%, это отражает продолжающийся тренд на снижение продаж во французской сети Castorama — самом прибыльном сегменте бизнеса Kingfisher, говорится в отчете. Поэтому развитие французской Castorama является стратегической целью компании.
Чтобы прекратить падение продаж в головной сети, для нее была разработана новая маркетинговая стратегия, в поддержку которой уже запустили пиар-кампанию. Однако на то, чтобы все эти усилия принесли плоды и остановили общее снижение продаж, необходимо время, говорится в отчете.
Как Castorama покинет Щелково
При уходе из России Kingfisher готова рассмотреть как продажу сети целиком, что было бы предпочтительнее, так и по частям, сообщил представитель британской группы. По его словам, процесс только начался, поэтому говорить о конкретных претендентах на покупку рано.
Ранее в этом году об уходе с российского рынка сообщила другая крупная сеть — K-Rauta, принадлежащая финскому холдингу Kesko. Сеть, насчитывавшая 14 торговых точек и заработавшая в 2017 году, по оценке «INFOLine-Аналитика», 12,1 млрд руб., была продана за €169 млн лидеру рынка — Leroy Merlin. Генеральный директор российского подразделения Leroy Merlin Венсан Жанти заявил, что для его компании планы Castorama уйти из России стали новостью и Leroy Merlin не планирует покупать бизнес конкурента.
Около трети площадей Castorama в России находятся в аренде, с учетом этого рыночная стоимость помещений, занимаемых сетью, может составлять 16–19 млрд руб., оценил директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович.
Объекты сети Castorama в России будут интересны другим компаниям, работающим в сегменте DIY, предположила руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL Наталия Тишендорф. По ее мнению, помимо прямых конкурентов эти активы могут также заинтересовать продуктовых ретейлеров и интерьерные магазины, которые развиваются в формате от 10 тыс. кв. м.
Распродажа и ликвидация в кастораме в связи с закрытием
На официальной странице Castorama в соцсети «ВКонтакте» отметили, что уход компании из России произойдет не раньше, чем через несколько месяцев. На протяжении этого времени «для покупателей и сотрудников ничего не изменится. „Castorama Россия“ продолжит свою работу в обычном режиме», — говорится в заявлении.
В России Castorama по итогам 2017 года занимает четвертое место по обороту среди крупнейших DIY-ретейлеров, уступая Leroy Merlin, «Петровичу» и OBI, следует из данных «INFOLine-Аналитики». Совокупная выручка топ-10 крупнейших торговых DIY-сетей за прошедший год составила 436 млрд руб., доля — 37%.
Первый магазин Castorama в России открылся в 2006 году в Самаре. Сейчас сеть насчитывает 20 точек, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Перми и других городах, следует из данных холдинга.
Магазины торговых марок, принадлежащих Kingfisher, есть в десяти европейских странах, а также в Турции и России, говорится на сайте компании.
Источник новости: РБК